АльтИнфоЮг

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


теория теорией, а практика покажет... Точно, всё меняет...

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Расчёты конечно хороши, но на практике если подключить к полностью заряженному автомобильному аккумулятору ёмкостью 55Ач электропотребитель 55А 13В (т.е. согласно закону Омма 715Вт. нагрузки). Это эквивалентно 12-ти подключенным к нему лампам накаливания дальнего света стандартной мощностью 60Вт, (для понимания) то данный аккумулятор пересечет отметку в 12 Вольт минуты через 2-3 не более. Да и вообще проектная мощность стартера для данного аккумулятора 800 - 900Вт что соизмеримо (жигули, лада). А теперь сами представьте сможет ли этот АКБ покрутить стартер хотя бы минут 10-12 без перерыва(только не экспериментируйте спалите стартер). Конечно же нет, а всё дело в том что ток 55А который он смог бы выдавать в течении часа если его разрядить до "О" ВОЛЬТ, а не до 12-ти, как у автора статьи выше, да и разряжается он далеко не по линейному закону, а ближе к экспоненциальному (виной тому снижение плотности электролита и как следствие уменьшение выходного напряжения АКБ). Короче говоря с МЕГА Джоулями исходящими от автомобильного АКБ вы явно переборщили... Мне бы такой ИДЕАЛЬНЫЙ аккумулятор в наши РЕАЛЬНЫЕ морозы...!

 
Комментарии (2)
а если поточнее
2 24.11.2015 07:50
Олег
зачем городить огород? удельная энергоёмкость суперконденсаторов 6Вт*ч/кг требуемая нам ёмкость 500Вт*ч, разделим, получаем 80кг аля 20кг запас прочности. не вижу ничего из серии несоответствия. если взять разрядную характеристику кислотного аккумулятора, то при токе 1С его ёмкость падает до тех же 5-6Вт*ч/кг, поэтому свинки легко можно заменить суперконденсаторами, но надо учитывать скорость саморазряда. поэтому суперконденсаторы ставят в паралель свинкам и подключают для зарядки перед пуском двигателя.
прокол ё-мобиля не в суперконденсаторах, а в электронике, они взяли дубовый шим контролер, без всяких преобразователей, а дубовый ШИМ убивает заряд моментально и не эфективно, именно поэтому проект накрылся. я писал тогда в контору ё об этом нюансе, но видать толи писмо не дошло, толи гордость инженеров была выше того чтобы послушать совета.
Проверка емкости аккумуляторов теория и практика
1 25.03.2014 08:48
Сергей

Закон Ома устанавливает взаимозависимость между током, напряжением и сопротивлением. Потребляемая мощность и емкость аккумуляторов определяется другими формулами и законами. Причем емкость аккумулятора определяется не теоретически, а практически для каждого конкретного типа аккумуляторов. Чтобы узнать какая емкость аккумулятора, его разряжают определенным током до снижения напряжения на аккумуляторе до определенного уровня. Режимы измерения емкости определяются индивидуально для разных типов аккумуляторов. Со временем реальная фактическая емкость аккумуляторов снижается. Для кислотных аккумуляторов фактическую емкость обычно измеряют током десятичасового разряда. Если на аккумуляторе написано, что он имеет емкость 55 а.ч., то реальную емкость нужно измерять током 5,5 А. При проверке надо следить за напряжением. Когда напряжение снизится до 10 В, разряд прекращают. Перемножив ток разряда на количество часов, получаем значение реальной емкости аккумулятора. Величина конечного напряжения 10 В выбрана потому, что при снижении напряжения ниже этого уровня стабильная работа подключенного электрооборудования не гарантируется. Кроме того, разрядная характеристика этих аккумуляторов такова, что основную часть запасенной энергии аккумулятор отдает до снижения напряжения до 10 В, а при дальнейшем разряде напряжение очень быстро падает. Кроме того, полный разряд до нуля очень вреден для аккумулятора и практически сразу выводит его из строя, поэтому и вводится конечное напряжение разряда аккумулятора равное 10 В.


У новых, исправных аккумуляторов, измеренная таким образом емкость соответствует паспортным данным хоть в ампер-часах, хоть в Джоулях. При измерении емкости аккумулятора большими токами, например, 55 А, значение емкости емкости будет меньше по двум основным причинам. Каждый аккумулятор имеет внутреннее сопротивление. А по закону Ома, чем больше ток, тем больше падение напряжения на этом сопротивлении. Перемножив ток на внутреннее сопротивление, получаем падение напряжения, на величину которого снижается напряжение на клеймах аккумулятора. Необходимо учитывать также, что внутреннее сопротивление увеличивается по мере разряда аккумулятора из-за снижения плотности электролита. Поэтому напряжение на аккумуляторе при разряде большим током снизится до допустимых 10 В раньше, чем разрядится аккумулятор. Если немного позже к такому аккумулятору подключить небольшую нагрузку, то он сможет отдавать энергию еще достаточно большое время. Обычный стартер потребляет при работе ток больше 100 А, а при пуске до нескольких сотен. Поэтому измерять фактическую емкость аккумуляторов большими токами некорректно. Для некоторых типов аккумуляторов, предназначенных для работы с небольшими токами, проверять емкость рекомендуется меньшими токами.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.

Поделись с друзьями


Облако тегов




   

Copyright © 2012 Сергей Горенко | «Копирование и иное использование материалов без разрешения запрещено»