АльтИнфоЮг

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Прибор для проверки аккумуляторов

Рейтинг пользователей: / 23
ХудшийЛучший 

Песня В.С. Высоцкого - Бег иноходца 2,5 Мб

Простой высокоточный стрелочный прибор для проверки автомобильных аккумуляторов на два диапазона.

нагрузочная вилка свими рукамиПредлагаемый прибор для проверки автомобильных аккумуляторов и имеет повышенную точность за счёт применения расширенной шкалы. Встроенное нагрузочное сопротивление позволяет проверять напряжение и под нагрузкой в режиме нагрузочной вилки. При использовании деталей данного типа и номинала прибор будет иметь суженный диапазон от 0 В до 10 В примерно на четверть шкалы, а остальную часть шкалы будет занимать диапазон от 10 В до 15 В, что значительно повышает точность измерений. Автомобильный аккумулятор считается полностью заряженным при напряжении 14 В и полностью разряженным при напряжении 11 В, но при низких температурах ёмкость автомобильного аккумулятора несколько уменьшается, а напряжение полного заряда будет больше. Для проверки отдельных банок аккумулятора предусмотрена шкала на 3 В и другой вывод прибора.
Расширенная шкала на 15В получается благодаря падению напряжения на стабилитроне VD1 и диоде VD2. При напряжении больше, чем напряжение открывания стабилитрона прямое падение напряжения на диоде, ток через прибор увеличится. Диод VD2 также защищает прибор от перегрузки при подаче напряжения неправильной полярности.
От номинала резистора R4 зависит ширина узкого диапазона шкалы прибора. Через него небольшой ток будет проходить и при запертом стабилитроне.
Резистор R1 позволяет подавать на стабилитрон VD1 небольшой необходимый ток стабилизации. Сопротивления резисторов R2 и R3 подобраны для микроамперметра М4256 с током полного отклонения 50 мкА. От номинала резистора R4 зависит ширина суженного диапазона.
Резистор R5 нагрузочное сопротивление большой мощности для проверки аккумулятора под нагрузкой включается кнопкой SB1 или переключателем на соответствующий ток, а о подключении нагрузки сигнализирует лампа NL2. Ток нагрузки зависит от величины нагрузочного сопротивления и расчитывается по закону Ома:

I = U/R;  R = U/I.

Обязательно рассчитываем мощность, которую определяем по формуле:

P = UI

Поскольку стрелочный индикатор не реагирует на подключение неправильной полярностью из-за диода VD2, об этом будет сигнализировать лампа NL2. Все лампы типа МН13,5-0,16, но можно использовать и на меньшее напряжение с дополнительным резистором или светодиоды с последовательно подключенным резистором номиналом 1 - 2 кОм.
При замене стабилитрона VD1 на стабилитрон с другим напряжением, а также изменении номиналов некоторых резисторов можно использовать прибор для проверки аккумуляторов другого напряжения как без нагрузки, так и под нагрузкой.

Фактически получается схема нагрузочной вилки, которую можно иготовить своими руками. Ёмкость аккумулятора зависит от напряжения заряда. Высокая точность измерения при расширенной шкале позволяет достаточно точно определить степень заряда, а значит и ёмкость проверяемого аккумулятора.

Схема прибора для проверки аккумуляторов

 
Комментарии (2)
Схема прибора для проверки аккумуляторов
2 27.01.2015 21:20
Сергей
Назначение резистора R5 написано в тексте статьи "Резистор R5 нагрузочное сопротивление большой мощности для проверки аккумулятора под нагрузкой включается кнопкой SB1 или переключателем на соответствующий ток, а о подключении нагрузки сигнализирует лампа NL2. Ток нагрузки зависит от величины нагрузочного сопротивления и расчитывается по закону Ома". Это сопротивление большой мощности на десятки ампер для проверки автомобильных аккумуляторов под нагрузкой обычно изготавливается из металла круглого или плоского сечения имеющего повышенное удельное сопротивление. Через него при замыкании контактов SB1 проходит большой ток нагрузки аккумулятора. Наличие этого нагрузочного сопротивления отличает обычный измерительный прибор вольтметр от нагрузочной вилки.
Первоначально в одном из вариантов схемы я планировал поставить ещё один диод последовательно с лампой NL1. При наличии этого диода лампа NL1 будет гореть только при правильном подключении полярности аккумулятора. Но, затем этот диод убрал и теперь лампа будет гореть при любой полярности подключения аккумулятора, а надпись не убрал. Наличие или отсутствие диода влияет только на порядок работы индикации. Поэтому дополнительный диод можно ставить или не ставить, это как кому удобно.
Прибор для проверки аккумуляторов
1 14.12.2014 12:14
tosho85
Здравствуйте, я хочу спросить, какое значение там R5 и как шерсть ???? И то, что написано в этой диода 1N4001 между двух огней .....
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему для добавления комментариев к этой статье.

Продукция ДЭНАС для здоровья

Лучшая продукция ДЭНАС с бесплатной доставкой

Поделись с друзьями


Облако тегов




   

Copyright © 2012 Сергей Горенко | «Копирование и иное использование материалов без разрешения запрещено»